ВОДИТЕЛИ ПОД ПРИЦЕЛОМ

 Все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн, а так же транспорт, осуществляющий грузовые перевозки и перевозки на дальние расстояния, должны быть оснащены тахографами. 

 

Постановление правительства РФ и приказ Министерства транспорта РФ на эту тему вступили в действие с 1 апреля 2013 года. Установить прибор обязаны как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Пассажирский транспорт тоже подпадает под этот закон. Исключение - городские и пригородные маршруты.

 

Тахограф записывает режим труда и отдыха конкретного водителя, и показывает переработку. Прибор помогает исключить изнуряющую работу водителей, как это бывает у дальнобойщиков, когда недобросовестные работодатели принуждают своего работника сидеть сутками за баранкой.

 

Кроме того, прибор записывает скорость автомобиля. При проверке сотрудники ГИБДД могут ознакомиться с этой информацией и в случае нарушения водителем скоростного режима выписать штраф.

 

По словам директора КБУ Николая Пасечкина, есть в законе и перекосы:

 

- Стоимость автомобилей, которые требуется оснастить тахографами, составляет менее 50 тысяч, а цена аппарата с установкой — порядка 30 тысяч рублей. Только на оснащение автопарка предприятию потребуется 2,5 млн. рублей. Где их взять — вопрос. Да и зачем контролировать работника КБУ, у которого смена длится 8 часов и не больше?

 

- МП ПАТП оснастила тахографами 19 машин. Среди них автобусы междугородних маршрутов №602 и №522, а так же два бензовоза и машина технической помощи. На это предприятие затратило более 700 тысяч рублей, - сообщает специалист пресс-службы МП ПАТП Иван Исайкин.

 

С 1 апреля дорожные полицейские начали проверять наличие тахографа и привлекать водителей к административной ответственности за его отсутствие. Штраф для шофёров до 3 тысяч рублей, должностных лиц, выпускающих транспорт на линию, до 10 тысяч рублей.

 

Цена тахографа примерно – от 30 до 50 тысяч рублей. Приобрести их можно только в Красноярске. В Железногорске нет ни представительства, ни филиала фирмы, которая продает приборы и занимается их гарантийным обслуживанием.

 


Комментарии (3)

добавить комментарий
    5 апреля 2013 23:00 Грэг, 5 апреля 2013 23:00

    Местное ГИБДД проявило свой маразм на полную: стали останавливать и выписывать протоколы машинам КБУ, вывозящим мусор. После 1 го апреля таким машинам (свыше 3.5 тонн), нельзя ездить без тахографа. На кой ляд мусоровозке, стоимость которой сравнима с тахографом, этот прибор??? Причем, если штраф за проезд на красный около тясячи, то за езду без тахографа - до 3000. Оправдания одни - таков закон. Хотя непонятно. В ПДД (постановление правительства РФ 1090) про тахографы ни слова, а какое-то там министерство транспорта втихушку издает указ и... замрите все! И в деревнях, и в городах... все Газики и Зилы тоже, должны иметь эти тахографы, польза от которых весьма сомнительна. На пятницу, по слухам, также команда ФАС была дана и на транспорт ГТЭ (те же муниципалы), ПАТП, МСЧ... Как буд-то в гибдд сидят дураки, которые не понимают, что закон сырой и нельзя рубить с плеча. А они лишь "жмут масло" сслылаясь на тупой закон, показывая собственное безразличие и глупость. Дождутся, что Толстикову придется во Главе с Пешковым разгребать в городе кучи мусора у подъездов, и черпать лопатой дерьмо из ям в Додоново. Вот тогда они поймут, может быть, что мунициалы работают на город, а не сами на себя.

    Ответить
    3 апреля 2013 03:56 Грэг, 3 апреля 2013 03:56

    Судя по оснащению части моделей тахографов блоком связи с НАвиг. спутн. системой, можно предположить, что "затейником" является никто иной, как ВВП, или по его указке все это. Конечно же, необходимость установки, как всегда, обосновали безопасностью и т.д., т.е благими целями. Такое уже не раз бывало.
    Если внимательно посмотреть приказ Минтранса РФ № 36, то становится ясно, что простому водителю не под силу самому, не имея специального образования, совладать с тахографом. Там столько всего заумного! Тахограф подобен бортовому компьютеру, по сложности изготовления, но превосходит его по обилию правил использования и обслуживания. В итоге, почти наверняка, каждому предприятию придется еще и штатную единицу вводить, для обслуживания тахографов, заполнения и установки карт водителя, а также их приемке... Ведь не секрет, что многие водители пишут-то с ошибками, малограмотны... а тут, тахограф поставь и используй! Это ж, как минимум, месячные курсы надо каждому водителю по обучению предусмотреть.

    Ответить
    2 апреля 2013 22:31 Грэг, 2 апреля 2013 22:31

    Это не просто перекосы. Здесь в очереджной раз можно сказать прямо и без приукрас: дебильный закон. И кто его придумывал - тоже где-то потеряли чувство реальности. Многие предприятия и предприниматели просто "не потянут" бремя расходов. Стоит напомнить, что эти утсройства еще надо обслуживать, ремонтировать, проходить госповерку, а это все стоит немалыъх денег, вдобавок к стоимости самого тахографа и его установке. Смысл установки тахографа на грузовики в городе? Кто-то при нормальном рабочем дне перерабатывает сильно? Или кому-то в городе специально дают время на сон во время работы? Или при езде в городе превышается значительно скорость движения? Очередная глупость, показанная изобретателями-законотворцами. А уж про частников и разговора не будет особого - продадут они машины, бизнес и пойдут восвояси. Ведь все сразу с 1го апреля никак не смогут установить эти приборы, очередь огромна. А в запасе этих приборов в Красноярске совсем немного. Очередная возможность для злоупотреблений работников ГИБДД - штрафы огромны, значит, появится много желающих за половину "суммы" простить отсутствие тахографа или нарушение режима отдыха или скоростного. Конечно, кому-то надо было очень протолкнуть этот закон, лоббируя его. Без откатов не обошлось, судя по скорости принятия закона и его "сырости". Начнут увольняться водители, потому как такое уже было - как только на машины в автопредприятии где-то ставили ГЛОНАСС - половина водителей уходила. Никто не хочет работать, когда от работы хоть какой -то пользы для себя нет, а кроме того еще и штрафы огромные и постоянные. Ведь ГИБДД может теперь запросто стоять у дороги в галстуке и с белыми перчатками, и вставляя специальный чип-ключ выявлять нарушения скоростного режима за ВЕСЬ ДЕНЬ, или даже за неделю, к примеру. Это вам не один раз мимо гаишника с радаром проехать тихонько.
    В одном из автопредприятий Красноярска, где работает мой знакомаый, уже продают 3 бензовоза, 2 просто списывают, и 13 машин для перевозки опасных грузов (борт) встали под забор. Кто теперь будет возить топливо и газ по пригородам - большой вопрос. Предприятию просто стало невыгодно этим заниматься. Население опять, благодаря этому постановлению, получит очередной рост тарифов на многие виды энергоносителей и товаров.

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 5+5=
Ответ: